ПРЕССА
Музыкальные Сезоны
«Мы очень благодарны вам, что вы приходите на наши спектакли. Нас очень воодушевляет интерес к нашему коллективу и что нас сравнивают с большими государственными театрами. Мы всегда прислушиваемся к мнению критиков и, конечно, зрителей».
Musecube
Русский Классический Театр Балета, основанный 13 лет назад, ценит и сохраняет классическую хореографию, дополняя ее современными яркими акцентами. Даже не зная либретто, легко понимать, что происходит на сцене, тем более, когда танцоры обладают не только безупречной пластикой, но и живой, артистичной и богатой мимикой.
Musecube
Эта постановка, опрокинув все каноны академической хореографии, принесла истории о заколдованных девушках не просто успех, но и бессмертие. Вряд ли найдется балетное произведение более известное и при этом с более сложной и противоречивой сценической судьбой. Необычайная популярность сделала его символом всего балетного искусства.
Musecube
В «Спящей красавице» нашего театра есть всё, что сделало её венцом становления балетного искусства: пантомима, жанровые зрелищные сцены, классические танцевальные формы, и, конечно, знакомый всем с детства сюжет, который будет понятен зрителям любых возрастов.
Musecube
В каждом театре своя режиссерская редакция и своя концовка: счастливая или несчастная. Всё зависит от того, как чувствует произведение постановщик. Постановка Русского классического театра балета (худ. рук. В. Грищенко) отличается от других богатыми костюмами. Они очень яркие, насыщенные и радуют глаз. Каждый костюм хочется рассмотреть в деталях.
Musecube
Именно этот балет в самом начале своего пути задал определённую высоту единства музыки и танца, использовав и драматические приемы, и возможности художественного оформления. Эта история о победе добра над злом стала своеобразным эталоном жанра. Впрочем, фея Карабос Русского Классического театра балета даже на поклонах не выходит из образа, возможно, она снова что-то замышляет!
Musecube
В основу либретто «Щелкунчика» легло переложение сказки, которое в 1844 году написал Александр Дюма-отец (публикация была под названием «История Щелкунчика»). Основной идеей балета стало всепобеждающее чувство любви, превратившее деревянного Щелкунчика в человека — такова упрощенная философская концепция сказки Гофмана.
Musecube
Июль зрители Летних Балетных сезонов провожали, пожалуй, самой лирической и романтической постановкой о жертвенной любви – балетом «Жизель» в исполнении труппы Русского Классического театра балета (либретто Вернуа де Сен-Жоржа и Теофиля Готье на музыку Адольфа Адана).
Телеканал «Мир»
Впервые роль злой феи исполнил Энрико Чекетти. И этот образ оказался настолько ярким, что с тех пор эту партию так и исполняют мужчины. Не исключение и Русский Классический Театр Балета под руководством Валентина Грищенко – сравнительно молодой коллектив, основанный в 2009 году.
Телеканал «Мир»
На сцене Российского академического Молодежного театра в рамках XXI Летних балетных сезонов Русский Классический Театр Балета под руководством В. Грищенко представил одно из самых ярких произведений по мотивам одноименного романа Мигеля Сервантеса.
Московский Комсомолец
Танец Скворцова поражал воображение. Для описания его техники мало дать стандартные определения. Перед ней бледнеют технические достижения даже такого, кажется, непревзойденного танцовщика, как приглашенный премьер Большого театра Иван Васильев – а он наш главный трюкач на балетном пространстве.
Журнал «Балет»
Как всегда, в афише было много спектаклей постоянных участников Летних Сезонов — «Русского классического театра балета» под управлением Валентина Грищенко и «Национального классического балета» Анны Нехлюдовой. Они представили на сцене РАМТ свои версии классических балетов П. Чайковского, Л. Минкуса, А. Адана, С. Прокофьева.
Журнал «Балет»
Спектакли «Русского классического балета» под управлением В. Грищенко украсил обаятельный Александр Филимонцев. Зрители полюбили проказника Шута в «Лебедином озере» и комичного Министра танца из «Золушки». При том, что техника танцовщика была весьма серьезной: будь то ураганные вращения или бисерные заноски, — все было исполнено одинаково уверенно и легко.
Театр To Go
Знаменитый сюжет, в основе которого лежит детская сказка, является одним из самых известных произведений мирового балетного репертуара. «Щелкунчик» притягивает внимание зрителей на всех континентах уже более ста лет.
Телеканал «Мир», Евразия. Культурно
«Дон Кихот» – спектакль эмоциональный, и он всем артистам нравится. Классика классикой, а «Дон Кихот» заряжает эмоционально. Зритель очень хорошо воспринимает, от этого артист подпитывается и выходит каждый раз счастливым после спектакля», - говорит художественный руководитель, исполнитель партии в балете «Дон Кихот» Валентин Грищенко.
Musecube
На несколько минут на сцене появился художественный руководитель труппы, Валентин Грищенко, выдал напутствие, подбодрил и, попросив всех встать на свои места для самой массовой и «просматриваемой» сцены, быстро всех пересчитал — убедившись, что все на месте, ушёл по своим руководящим делам.
Театр To Go
На сцене РАМТ в эти жаркие дни продолжаются Летние Балетные Сезоны. Недавно состоялись показы балета «Золушка» в исполнении труппы Национального Классического Балета (худ.рук. В.Грищенко). Делимся фоторепортажем Александры Дёма.
Телеканал «Мир»
В исполнении артистов Русского Классического Театра Балета «Щелкунчик» получился достаточно динамичным, красочным и невероятно таинственным. Волшебство в каждом движении артистов. А мальчишек особенно впечатляют сцены боя, когда куклы с мышами размахивают своими саблями. По словам художественного руководителя коллектива Валентина Грищенко, театр стремится к новым решениям, сохраняя традиции классического русского балета.
Musecube
Главные партии отданы ведущим танцорам разных трупп, видимо, чтобы каждый привнёс в проект своё виденье роли и опыт. Надежда Иванова (Мария) — лиричность и хрупкость романтичной героини. Сергей Скворцов (хан Гирей) — высокий полётный прыжок и яростный темперамент такой мощи, что даже перестаешь сочувствовать Марии, тоскующей по погибшему жениху. 
Театр To Go
Впервые балет был поставлен в 1934 году, став первым балетно-драматическим спектаклем советской эпохи. Версия, представленная на сцене РАМТа Русским Классическим Театром Балета, разворачивается величаво-неторопливо.
Телеканал «Мир»
«Золушка» от Русского Классического Театра Балета впечатляет не только девчонок, но и мальчишек, благодаря артистизму и зрелищной хореографии. И это, пожалуй, одна из самых ярких еще и в драматическом плане постановок. Чего стоит только исполнение Павлом Свиридовым роли мачехи – вот уж где невозможно сдержать улыбку. Получилось очень характерно!
Театр To Go
Безусловно, одним из самых ярких впечатлений этого театрального межсезонья можно назвать юбилейные Летние Балетные Сезоны в РАМТе, а одним из самых нежных и радостных спектаклей – «Золушку» в исполнении Русского Классического Театра Балета под руководством Валентина Грищенко.
Первый канал. Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 25.12.2021
О легендарном произведении, истории его создания и необычайной популярности рассказывают художественный руководитель Русского классического балетного театра Валентин Грищенко и артистка балета Александра Криса.
Телеканал «Мир», Евразия. Культурно
«Спящая красавица» – это чистая классика, где показана школа русского балета, ее чистота и линии… Это более академический спектакль», – говорит художественный руководитель Русского классического театра балета Валентин Грищенко.
Театр To Go
Мариус Петипа сочинил хореографию к этому спектаклю, практически не слышав ни одной мелодии, но с точностью расписал желаемую музыку. Он заранее знал, как должны выглядеть и звучать определенные партии.
Телеканал «Мир»
Либретто «Бахчисарайского фонтана» Русского Классического Театра Балета написал Валентин Грищенко – художественный руководитель коллектива, который был основан в 2009 году.
Евроновости
19-е Летние Балетные Сезоны проходят в театре РАМТ с 1 июля по 28 августа. В гостях у проекта солисты парижской Гранд Опера и лучшие московские и российские труппы.

Программа "Портал", выпуск №152 от 09.08.2019